Стив бланк стартап скачать pdf

Стартап. Настольная книга основателя

О книге "Стартап. Настольная книга основателя"

Пособие Стива Бланка, Боба Дорфа «Стартап. Настольная книга основателя» адресовано тем читателям, кто хочет узнать о развитии собственного бизнеса.

Каждый день в мире открывается всё больше частных фирм и компаний. Их создателями являются те люди, которые устали работать на кого-то и хотят иметь возможность получения практически неограниченного дохода. Эти люди хотят управлять, а не быть управляемыми. Но многие фирмы закрываются так же быстро, как и открылись. Как не стать тем, кто потерпит поражение и будет вынужден забыть о воплощении своей идеи и получении дохода от собственного дела? Эта книга поможет дать ответ на этот вопрос.

В этой книге есть рекомендации касательно работы в сети Интернет, а также продвижению бизнеса в реальном мире. Они гармонично сочетаются. Также здесь теория тесно переплетается с практикой. Книга будет очень полезна тем, кто только собирается открыть своё дело и считает, что у него есть возможности для этого. Авторы пособия говорят о том, что важно не просто стремиться к открытию бизнеса, нужно понимать, что не следует копировать уже существующие методы работы. В каждое дело нужно привносить что-то своё, уникальное.

Ещё один важный момент, отражённый в этой книге, касается того, что нужно постоянно проверять новую модель, потом усовершенствовать её и снова проверять. Только через постоянный анализ и преобразование можно достичь успеха. Ведь только так можно узнать, что интересно потребителям, пользуется ли продукт спросом, и если нет, то нужно искать новые методы работы. Каждый бизнесмен сможет найти что-то полезное для себя в этом пособии и применить полученные знания.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Стартап. Настольная книга основателя" Стив Бланк, Боб Дорф бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Мнение читателей

В целом, очень хорошо гармонирует с книгами "Диллема Инноватора"

Также как и всем американским книгам, данной присуще частое повторение одних и тех же тезисов на протяжении всей книги, но это не особо портит впечатление


Читать онлайн "Стартап. Настольная книга основателя" автора Бланк Стив - RuLit - Страница 1

Стартап: Настольная книга основателя

Стив Бланк, Боб Дорф

Предисловие научного редактора

Настольная книга технологического предпринимателя

Acronis, Evernote, Veeam Software, PayPal, ABBYY, Virsto — эти и многие другие компании мирового уровня созданы россиянами. Возможно, и у вас (раз эта книга оказалась в ваших руках) тоже есть свой технологический бизнес-проект, который вы собираетесь превратить в успешную российскую компанию или даже корпорацию мирового уровня.

Вопрос в том, как осуществить это волшебное превращение.

Многие рассматривают запуск бизнеса как космическую программу: годы тщательной подготовки, горы чертежей, детальные планы… Но за эти годы, как говорится, либо падишах преставится, либо ишак сдохнет. Превращения должны происходить намного быстрее, и для этого, как уже не раз доказано предпринимателями из Кремниевой долины, нужно не детализацией бизнес-плана заниматься, а действовать.

Книга Стива Бланка и Боба Дорфа как раз и служит путеводителем для предпринимателя, где буквально по шагам расписаны действия, которые ему нужно предпринять. Рекомендации отнюдь не умозрительные, они подтверждены успехами как американских, так и российских компаний.

Нет, вы не подумайте, что я призываю отказаться от продумывания идеальной стратегии. Склонность к тщательному планированию — благо, а не зло для предпринимательства. Но у этой склонности есть побочный эффект: если план построен на ошибочных предположениях, зачастую это выясняется слишком поздно. Это происходит в том случае, когда предприниматель, прежде чем сделать следующий шаг, не взаимодействует с рынком, не проверяет свой проект на реальных пользователях. Словом, не делает итераций.

Одна из главных идей книги — как можно больше обратной связи (feedback) c рынка. Авторы называют эту концепцию «развитием потребителей» (Customer Development). Нужно изо всех сил постараться «вписать» свою будущую компанию в рынок еще до того, как будут привлечены инвестиции и набран большой штат сотрудников. Основатели бизнеса, как подразделение спецназа, должны быть всегда готовы к различного рода неприятностям, потому что больше 90% первоначальных бизнес-гипотез не оправдаются. Даже самая, как умозрительно представляется, «крутая» идея может в жизни оказаться неправильной, и ее придется менять. И, конечно, основателям нужно будет самостоятельно собирать обратную связь, «выходя из офиса» и общаясь с потребителями: только в таком случае они смогут вовремя сменить курс развития компании.

Если же проверочные итерации делаются часто и быстро, можно исправить почти любые ошибки: неверный подход к ценообразованию, неправильный портрет целевой аудитории проекта, неработающая модель продаж, не находящий спроса продукт. При таком подходе совершенно иное понимание получает ошибка. Это не окончательный провал, после которого надо делать харакири, это ценный опыт и сигнал, который позволяет вовремя скорректировать маршрут движения. «Я не терпел поражений, я просто нашел 10 000 способов, которые не работают», — говорил Томас Эдисон.

Вы на практике убедились в том, что одно из ваших базовых предположений оказалось неверным? Отлично, теперь вы больше не будете опираться на ошибочное предположение. Да, придется перекроить планы, развернув бизнес-модель в другую сторону, — совершить так называемый «pivot». Ну что ж, таких разворотов на пути к успеху будет много. Зато это будет путь к успеху, а не наоборот.

Впервые о концепции Customer Development я узнал в 2007 году, когда, будучи в Кремниевой долине, познакомился со Стивеном Бланком. Мысль о том, что существуют пошаговые инструкции, которые реально помогают выстроить бизнес с нуля, захватила меня. В это время мы как раз запустили с Ильей Антиповым образовательную программу для предпринимателей «Start in Garage». И конечно, мы принялись активно применять полученный от Стива «рецепт» на практике и делиться им с нашими слушателями. Очень быстро выяснилось, что пошаговые инструкции действительно работают, и успехи наших «выпускников» не заставили себя ждать.

C 2007 года мы успели поработать с более чем тремя тысячами основателей технологических компаний. Мы помогаем им определить направление развития своей компании. Среди участников «Start in Garage» встречается много интересных и обещающих проектов, в том числе мирового уровня. Самые перспективные получают инвестиции от фонда ABRT, в котором я работаю вместе с Андреем Бароновым и Ратмиром Тимашевым, успешными серийными предпринимателями, построившими с нуля две компании мирового уровня. Иногда мы инвестируем совместно с партнерами — фондами Mangrove Capital Partners, Insight Venture Partners, Accel Partners, всемирно известными благодаря инвестициям в такие бизнес-хиты, как Skype, Twitter, Facebook. Это позволяет основателям компаний получить доступ к передовому мировому опыту.