Занятие 9. Тема: Патофизиология боли.


Студент должен знать:

1. Виды боли. Теории возникновения боли.

2. Типы болевых рецепторов. Медиаторы боли.

3. Проводниковый и центральный аппарат боли. Вегетативные и эмоциональные компо­ненты.

4. Понятие «антиноцицептивная система». Ее уровни, медиаторы.

5. Виды обезболивания.

Задание для самостоятельной подготовки

1. Напишите классификацию видов боли, рецепторов и проводников.

2. Схематически изобразите локализацию нейронов, проводящих боль; нейроны жела» тинозной субстанции, участвующие в проведении боли, согласно теории воротного контроля.

3. Перечислите медиаторы:

а) ноцицептивной;

б) антиноцицептивной системы.

4. Приведите классификацию методов обезболивания. Выделите варианты фармаколо­
гического, в том числе местного обезболивания.

Занятие 10. Тема: Экстремальные состояния.

Студент должен знать:

1. Понятие «шок», основные виды шока, их отличия.

2. Стадии шока, патогенез.

3. Понятия «обморок» и «коллапс», отличия от шока.


4. Кома. Этиология и патогенез отдельных видов ком (печеночная, уремическая, диабе­тическая).

Студент должен уметь: Определить стадию и степень шока.

Задание для самостоятельной подготовки:

Схематически изобразите патогенез конкретного вида шока, вьщелите первичное и ос­новное звено патогенеза, порочные круги.

Занятие 11 Тема: Воспаление

Студент должен знать:

1. Виды воспаления. Стадии, общие и местные признаки воспаления.

2. Понятие «аутохтонность». Механизмы первичной и вторичной альтерации. Медиаторы воспаления, их происхождение и основные эффекты.

3. Виды и механизмы экссудации. Сосудистые реакции при воспалении.

4. Стадии и механизмы фагоцитоза. Причины незавершенного фагоцитоза.

5. Механизмы пролиферации. Медиаторы третьей стадии.

6. Хроническое воспаление. Гранулема. Студент должен уметь:

По внешним признакам установить наличие воспаления. По лабораторным показа­телям отличить экссудат от транссудата.

Задания для самостоятельной подготовки.

1. Напишите известные Вам классификации воспалений в зависимости от причин, реак­тивности, течения, преобладания стадий.

2. Напишите известные Вам медиаторы воспаления с указанием их основных эффектов.

3. Перечислите преимущественный клеточный состав в очаге хронического воспаления. Что входит в понятие гранулема?

Занятие 12. Тема: Ответ острой фазы. Лихорадка.

Студент должен знать:

1. Значение температурного гомеостаза для организма. Лихорадка и перегревание: сход­ства и различия.

2. Виды пирогенов, их свойства и происхождение.

3. Стадии лихорадки и теплоотдачи в разные стадии. Типы температурных кривых.

4. Обмен веществ при лихорадке. Положительное и отрицательное значение лихорадки. Изменение функции органов при лихорадке.

Студент должен уметь:

Определять типы лихорадочных реакций по температурным кривым.

Задания для самостоятельной подготовки.

1. Изобразите схематически патогенез лихорадки. Вьщелите роль соматической и вегета­тивной нервной системы.

2. Начертите, соблюдая масштаб времени и температуры, известные Вам типы темпера­турных кривых.

Занятие 13. Тема: Иммунопатология.

Студент должен знать:

1. Понятие «аллергия». Типы аллергических реакций. Стадии аллергии.


2. Иммунологическая стадия. Механизм клеточной кооперации.

3. Иммунохимическая стадия. Медиаторы реакций немедленного и замедленного типов.

4. Патофизиологическая стадия. Основные проявления аллергии. Понятие об аутоим-. мунных заболеваниях.

5. Иммунодефицитные состояния: первичные и вторичные. Патогенез СПИДа.
Задания для самостоятельной подготовки.

1. Приведите классификацию аллергических реакций.

2. Изобразите патогенез СПИДа, выделите наиболее характерные проявления.









Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь


Warning: Unknown: open(/tmp/sess_9d5c090a4af1a2f0fda7bf5edef87284, O_RDWR) failed: Disk quota exceeded (122) in Unknown on line 0

Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/tmp) in Unknown on line 0